Новости
Добыча и переработка дикоросов может приносить глубинке миллиарды
10.06.2016

Дикоросы уже позволяют жителям сельской местности зарабатывать миллиарды, но на новой технологической основе смогут принести экономике еще больше. К тому же это возобновляемый ресурс, а значит, потенциал для развития экспорта.

Такой прогноз дали эксперты совещания по итогам выставки «Дикоросы — национальный экологический ресурс России. История, география, экономика» и парламентских слушаний по совершенствованию правового регулирования в области заготовки и переработки пищевых и недревесных лесных ресурсов в рамках IV Международного форума технологического развития «Технопром-2016». Сама выставка состоялась в апреле 2016 года в Государственной Думе.

«Для значительной части населения России — в первую очередь для жителей таежной глубинки, коренных малочисленных народов — пищевые лесные ресурсы испокон веков являются источником средств к существованию, жизненнообеспечивающим фактором, который помогает выжить в тяжелых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока», — отметил Владимир Кашин, председатель комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

По его словам, особенно ценно то, что они возобновляемы. Это потенциал для развития экспорта. Уже сейчас спросом как внутри страны, так и за рубежом пользуются кедровые орехи, черемша, березовый сок, лесные грибы и ягоды. Поэтому данная отрасль вполне может стать существенным элементом стратегии национального экономического развития.

Это мнение разделяет Владимир Аксёнов, заместитель председателя Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»: «Добыча и переработка дикоросов становится социально-экономическим ресурсом, который позволяет существенно улучшать жизнь российской сельской местности в целом и в частности на территории Сибири. Тем более важно, что возвращение к истокам происходит на новой технологической основе».

Только Владимир Аксёнов считает, что эту работу переводить на более высокий уровень, решив две ключевых задачи. Первая — максимальная типизация процессов: должна появиться дорожная карта, показывающая, чем должен заниматься бизнесмен для прохождения пути от начинающего заготовителя, переработчика к серьезной компании. Вторая задача, которую он ставит перед Союзом заготовителей и переработчиков дикоросов — пропагандировать не только свою работу, но и сам продукт, чтобы люди больше узнавали о его свойствах и способах использования.